На днях посмотрел пару сериалов и фильм.
Alice - минисериал на тему известных сказок Льюиса Кэрролла. По сюжету Алиса - современная и достаточно взрослая девушка, случайно попадающая в Зазеркалье, смешанное со Страной чудес, где со времен кэрролловской сказки прошло уже 150 лет. Что-то в ней изменилось, а что-то - нет. Болванщик больше не сумасшедший, Гусеница руководит сопротивлением, Труляля и Траляля пытают и пугают, Дама Червей по-прежнему рубит головы, в лесу рыщет свирепый и дикий Бармаглот, а Чеширский Кот видимо окончательно исчез. Все персонажи, в общем, узнаваемы, но на них сходство с оригинальной «Алисой» заканчивается. Общее впечатление - как будто кто-то попытался героев Кэрролла поместить в «Матрицу» Вачовски. Получилось сочно, красиво и сказочно, даже интересно, но как-то не про то. Позабавило, кстати, что функционер подполья Додо попытался убить Алису (хотя известно, что Додо - это сам Кэрролл). В целом - неплохой сериальчик чтобы скрасить ожидание выхода многообещающей "Алисы в Стране чудес" Тима Бертона.
Дитя тьмы - добротный триллер, поначалу напоминающий чем-то адский фильм "The Omen", мне понравился. Непонятно только, зачем его назвали "Дитя тьмы", отсыл к рисункам Эстер разве что. В оригинале-то он называется "Orphan", то есть "Сирота". Помнится, на oper.ru был конкурс на лучшее название для фильма, уж не знаю, имеет он отношение, или нет. Но посмотреть разок можно с любым названием.
The Prisoner - еще один минисериал (6 серий), ремейк известного сериала 60-х (который я не смотрел). Главный герой работает аналитиком на крупную корпорацию, занимается слежкой за действиями людей. Находит "что-то не то", увольняется и вдруг просыпается посреди пустыни, в которой есть только одна Деревня. Жители ее называют друг друга сугубо по номерам и не в курсе, что где-то существует остальной мир. Руководит Деревней зловещий номер 2, с которым и борется главный герой в попытках попасть обратно в Нью-Йорк и понять, сошел он с ума, или нет. В общем, замес интересный. Однако ближе к середине, когда уже надо бы предлагать зрителю какие-то главные идеи и необходимые объяснения, выясняется что их в сериале и нет. Какое-то нелепое "исправление людей", скачки с девицами, постоянные переключения Деревня/Нью-Йорк... Сложилось впечатление, что авторы пытались пустоту содержания прикрыть этими запутанными вспышками слабо связанных событий, чтобы выглядело "заумно". На мой взгляд - не получилось, выглядит скучно и глупо, особенно идея последней серии на тему "убить дракона". Ну и не объяснили даже про номера - зачем они вместо имен? В нормальном фантастическом мире подобные особенности должны быть объяснены, особенно если они непонятны и это не комедия. Что за белые пузыри? В какой момент и как попал герой в Деревню? Что за ерунда с сигаретами? Каковы цели и ценности номера 2 и вообще деревенского общества (помимо главного демократического элемента - всеобщего взаимного надзора)? Ничего этого в сериале не объяснено. В общем, средненько получилось. можно смотреть, а можно и не смотреть. Порадовало только, как выступил номер 909 и смешная реклама про свиней. А в остальном - ничего особенного.