Еще недавно каждый сайт, сервис и утюг норовил сообщить по почте, как здорово он подготовился к введению европейского GDPR. Что было удобно даже — можно было оптом от массы бесполезного отписаться. И срабатывало: отписали все. Не сдался только паб «Роза и корона» из окрестностей Лондона. Очень, видимо, хотят, чтобы я к ним зашел снова. Почему-то.
А теперь вот начинается чемпионат мира — и каждая едальня, каждый спортивный, или детский магазин, каждый, кто может нарисовать мяч, или хотя бы сказать вслух «футбол», сообщает мне о своей готовности к мероприятию. Имейлами, смсками, и даже пуш-апами.
В связи с чем имею сказать следующее. Имейл-рассылки в современном мире — это такой наглядный пример равновесия Нэша. Ну или трагедии общин, если хотите. Когда каждый делает себе рассылочку, потому что у всех есть. Но всем от этого только хуже — потому что невозможно их читать в таком количестве.
Когда-то прикольно было получить письмо о чем-нибудь интересном, раз-другой в неделю. Но, блин, когда это всё приходит десятками в день, даже то, на что ты специально подписался, потому что интересно — не приносит радости и порой машинально удаляется вместе с остальным.
Задрали, в общем, ваши рассылки. Пока писал эту заметку — еще два письма пришло. Караул.