Для поездки в Стамбул посчастливилось воспользоваться аэропортом «Жуковский». И это так порадовало, что не могу смолчать. У нас в принципе во всех аэропортах организован ряд вещей как-то странно. Но тут — особенно.
TL/DR: В аэропорт Жуковский — ни ногой!
Недостаток в плане расстояния — около 100 км от Зеленограда — можно опустить. Подозреваю, что многие (или хотя бы некоторые) живут чуть ближе. Но и без этого хорошего мало.
Тут нужно заметить, что Жуковский, открытый для гражданского применения полтора года назад, сейчас обслуживает 4–6 исходящих и столько же входящих рейсов в день. Нет, я нолик не забыл. И вот, значит, едем мы на наш рейс в Стамбул (в 15:00), успеваем более-менее, но без запаса. Выбегаем легкой рысью из такси — у здания аэропорта курят тетеньки из паспортного контроля:
— В Стамбул?
— Ага!
— Не бегите. Самолет только оттуда вылетает. Раньше семи не сядете.
То есть самолет должен сначала прилететь из Стамбула, а потом — в обратную сторону. И он задержан сюда, соотверственно, задержан и отсюда. Ну ок, это нормально, так бывает. Заходим, идем выяснять, что к чему. Ну, потому что надо же убедиться — ведь не скажешь же ты потом, что «я опоздал на самолет, потому что тётя возле аэропорта мне сказала, что самолет еще не прилетел». Но на табло написано — вылет в 15:00, идите на регистрацию. А на стойках регистрации — толпа людей, сотрудники Onur Air (тоже та еще компания) и пустые экраны, никакого движения. И никто ничего не говорит.
Забежали в «Шоколадницу» подождать. Кроме неё — и в зоне вылета, и в международной зоне — ничего нет. Выяснилось, что мобильный интернет здесь работает только местами (привет, Билайн!), а вайфаем для пассажиров аэропорт не оборудован в принципе. Ну, не сложилось за полтора года как-то, да. Сложно было. Не смогли.
Стали ждать. За окном «Шоколадницы» видно табло. Оно показывает только прилёты, настроить, чтобы переключалось на вылеты хоть иногда — невозможно. Хотя на этот день было всего четыре прилета и четыре вылета, и их, при желании, можно было на одном экране вообще уместить. Поработал немного в оффлайн-нотбук, увидел в окно, что за стойкой информации появился сотрудник. Не поленился, сбегал уточнить.
Вид и интонации у девушки за стойкой были — как будто она шла просто по своим делам, а её некто позвал, мол, я сбегаю тут покурить, а ты постой просто за стойкой пока, ладно? И было это пару недель назад, но она всё еще стоит, и всё еще не понимает, зачем. И хотя я был настойчив, девушка после некоторой заминки смогла лишь сообщить что «скоро у вас будет регистрация и там наверное станет понятнее, когда самолет». Информативно, в общем.
Регистрация примерно через час действительно случилась. Новостей никаких, правда, не сообщили, а на посадочном талоне написали, что вылет в 15:00. Хотя было уже в районе 16:00. Прошли кордоны, добрались до гейта — на экране тоже написано, что вылет в 15:00, а посадки пока нет, ждите. И так до семи вечера было про 15:00 написано. И когда улетели, наверное так и осталась грустная надпись о том, что в три часа все улетели.
То есть по факту все изначально знали, что рейс основательно задерживается — даже тетки на обкурке. Но осилить донести это нормально, по-человечески, до пассажиров — почему-то не удалось. Хотя, повторюсь, все об этом знали и это даже по турецкому онлайн-табло в Стамбуле можно было отследить.
Когда летели обратно, стало ясно, что задержки рейса этого — Стамбул-Москва-Стамбул — происходят постоянно. Из-за чего неспособность предупредить пассажиров выглядела еще более некрасиво.
По возвращении, естественно, столкнулись с традиционной организацией паспортного контроля. 8 окошек, 8 очередей. В одном окошке сотрудник затупил — очередь рычит. В другом окне иностранца проверяли 10 минут и только потом решили отвести в сторону — очередь рычит. Третье окно решило закрыться внезапно — очередь рычит и не понимает, куда им теперь деться. Ну у нас уже сколько лет границы открыты? Слетай блин на 2 часа в любой европейский аэропорт, если своих мозгов не хватает. Все перечисленные проблемы нейтрализуются одной общей очередью — посмотри, как она устроена.
Эта проблема в других аэропортах наших есть, но в Жуковском особенно выпукло выглядит. Просто потому что извините, блин — но тут через вас за весь день проходит всего около 1000 пассажиров в одну сторону. Не за раз, а за весь день. Вы, блин, образцово должны работать в таких условиях. А не еще хуже, чем обычно.
И ведь чтобы сделать нормально, не нужен никакой там Путин или еще кто. Ну то есть да, в нашей стране нужен в целом пинок руководства, чтобы где-то зачесались. Но блин общую очередь сделать — возьми у себя на месте просто, и сделай. Все увидят, что это быстрее, кто осудит-то тебя? На тебя не смотрят автоматчики злого сатрапа-террана. Возьми и сделай лучше, сам, это твое блин рабочее место. Вот, в «Шоколаднице» парень-официант, знает, что у людей проблемы со связью, а вайфая нет. Он со своего телефона (который ловит вроде) раздаёт, и ничего не просит взамен — подключись, если надо. А тебе что мешает, блин, сделать хорошо, а не абы как?
Пинка от руководства не хватает? Ну стыдно должно быть, что он нужен. Но вообще, про руководство аэропорта в целом сложилось такое ощущение, что оно свой пост получило как бы в наказание.
— Петрович, будешь руководить Жуковским.
— А чо сразу я-то?
— А помнишь тогда в бане какую-то херню вонючую на камни вылил, три часа попариться не могли? Вот.
И теперь все сотрудники и пассажиры обречены тоже отбывать наказание.
А вообще, есть политика, выборы разнообразные, власть и оппозиция, право и лево. Мне кажется, вот возьми любой кандидат и скажи — я вам [censored]
сделаю, чтобы на всех паспортных контролях были [censored]
общие очереди и благодать. Многие без всяких политических пристрастий будут за. А добавь к этому еще несколько практических шагов, в плане наведения порядка — и на царство, может, изберут вообще, и к лику святых причислят.