Пока праздники, досмотрел 10 серий нового сериала The Man in the High Castle, у нас известного как «Человек в высоком замке». Произведение из жанра альтернативной истории: во Второй Мировой победили фашисты. Территория США (где происходит действие сериала) разделена пополам, западные штаты оккупированы Японией, восточные — Германией.
Фильм снят по мотивам одноименной книжки Филипа Дика, я ее не читал. Говорят, что отличий в сюжете изрядно, потому и «по мотивам». Идут 60-е годы, Гитлер постарел и установившийся между Японией и Германией мир висит на волоске. Намечается подковерная борьба, идут интриги за/против новой войны. В то же время действует и антифашистское/антияпонское Подполье. Его агенты озабочены получением неких кинопленок и доставкой их Человеку в высоком замке. Что это за человек и зачем ему кинопленки (которые вроде как он же и сделал) — не говорится, но доставка представляется жизненно важной задачей. В связи с чем в гестапо поставлена задача узнать, кому поставляются фильмы, и поставку пресечь. Поскольку, как известно, что подполью хорошо, то немцу смерть.
В такой обстановке и завязываются основные сюжетные линии. Главные герои — девушка, решившая отвезти кинопленку взамест убитой японцами сестры; нацистский агент, притворяющийся подпольцем и тоже везущий копию фильма с понятной целью; японский министр, плетущий интриги и гадающий на Книге Перемен; главный гестаповец, планирующий ликвидацию Человека в высоком замке. Ну и еще несколько личностей.
На кинопленках, вокруг которых весь сказ, изображены мгновения «того что могло бы быть». Другой жизни, в которой победили не фашисты, а союзники. Хотя подобные фильмы и могут иметь некую пропагандистскую ценность, скачки с ними не совсем ясны. Во-первых, не ясно, как можно было изготовить некоторые из них в условиях 60-х годов. Некоторые фрагменты списать можно разве что на мистическую составляющую. Во-вторых, непонятно, как под страшным тоталитарным гнетом героям легко удается просмотреть каждый ролик. То есть, получается, кинопроекторы совершенно не стоят на учете и каждый начинающий подпольщик или просто любопытный гражданин без труда находит небольшой кинотеатр и крутит себе запрещенные фильмы. Говорят, что в оригинальном романе вместо фильмов была просто книжка альтернативной истории. Скачки с книжкой выглядели бы гораздо правдоподобнее. Хотя может тут это такая ловкая рифма — типа, в оригинале книжка внутри книжки, а у нас тут кино внутри кино. Все равно, выглядит немного нелепо.
Если же не обращать внимания на кинопленки (которые всё же здесь не главное), получился крепкий сериальный середняк. Лучше всех однозначно выступил Руфус Сьюэлл в роли главного гестаповца. Министр Тагоми, сыгранный ветераном Кэри Хироюки Тагавой, тоже неплохо вышел, но у него места развернуться было меньше гораздо. В целом, смотрибельно, но есть стойкое ощущение «недо». Где-то недосказано, где-то недодумано, характеры недораскрыты. Так обычно получается, если слишком много историй постараться впихнуть в ограниченное время. Вероятно, некоторые из них (как с сыном гестаповца) впихивали с прицелом на второй сезон. Видимо, получилось, говорят, что второй сезон будет. Будем посмотреть.