Есть такая известная проблема — трагедия общин. Наверняка слышали.
Если нет, суть в том, что у общины есть ресурс — луг с травой. И есть скотина. И если один или два человека увеличат количество голов, луга хватит и им будет хорошо. А если все увеличат — травка кончится и плохо будет всем. В то же время никто уменьшать число голов не будет, остальным может и будет от этого хорошо, но тебе будет плохо.
В современности хороший пример того же явления — новостные рассылки. Не те что спам, а те что newsletter. Когда-то это было модно, мы подписывались, читали. А потом каждая компания по каждому поводу завела себе свою — у всех есть и у нас должна быть. В результате мы получаем новостные письма от каждого утюга. И кто их теперь читает?
Другой релевантный пример — директ-реклама (да и многая другая тоже). Чем больше желающих, тем меньше на всех показов. Но тут есть удобная лазейка из проблемы: можно поднять тарифы на размещение/клик/показ/etc. И все желающие зайдут на второй круг и будут платить, либо пойдут искать другие инструменты (где их вероятно ждет то же самое). Появятся еще желающие, после второго круга пойдет третий, четвертый. Ценник будет расти, а община — платить, чтобы оставаться на месте. С выигрышем только для тех, кто собирает деньги.
Это перекликается с равновесием Парето — система использования ресурса рано или поздно приходит в состояние, когда никто не уже не может хапнуть больше, без вреда всему делу. И увеличение числа пользователей влечет либо уменьшение ресурса для всех, либо подъем его стоимости для отсева наименее к этому готовых.
Так вот, мне думается, что вся эта современная история с медийностью, присутствием, каналами и контентом следует прямо туда же. Все бегут за подписчиками, покупают папки, гивы, накрутки, чтобы что. Чтобы потом оказалось, что каналы на 50 тыщ подписчиков будут у всех, а в этих каналах будет преобладать контент типа «8 способов проснуться по будильнику и успеть на автобус». Потому что писать надо часто, значит писать надо быстро — а то белочка не успеет за колёсиком. А найти при этом годные экспертные каналы среди всех медийных свидетелей полезной пользы будет всё сложнее.
Кстати, объявляю конкурс на премиум-подписку в ТГ, подписывайтесь на канал! Кстати, порекомендуйте пожалуйста каналы с годным контентом, которые вы читаете потому что интересно и/или полезно. На любую тему, я любознательный.