Да, по факту Марсель (и без того, к слову, имеющий репутацию одного из самых беспокойных городов Франции) пару дней терроризировали не русские фанаты, а именно британские. Наши-то на самом деле накануне матча как раз выступили, по сути, в роли «добровольной дружины» и вместо тамошней полиции этот «праздник жизни» оперативно пресекли. За что, кстати, и получили одновременно с санкциями УЕФА слова признательности от марсельского прокурора.
Однако формально решение об «антироссийских санкциях» обоснованное. Ведь футбольные власти фиксируют нарушения дисциплины только в пределах стадиона во время матчей. А там англичан пинками гоняли действительно наши – вступившись за Путина и Шарапову, про которых англичане скандировали нехорошие слова. Но, с точки зрения УЕФА, британцев наказывать не за что: согласно «фейр-плей», обижать нельзя только темнокожих и гомосексуалистов, а про Путина и Шарапову, да и вообще про русских в правилах ничего не сказано.
Так что об абстрактной справедливости в условиях европейской толерантности рассуждать неуместно – дело житейское и привычное.
Новый русский призрак для Европы – призрак футбольного фанатизма