Со всем этим программированием, друпалами, интернетами, сериалами, фильмами и прочим mass culture живу совершенно бездуховно, в чем-то озверел наверное даже. Тонких материй не касаюсь, а к культуре отношусь разве что постольку, поскольку посещаю спортзал, где люди занимаются культуризмом. В общем, решено было несколько окультуриться, а именно — посетить театр.
Для посещения, чтоб далеко не ездить, был избран местный зеленоградский театр «Ведогонь». Спектакль назывался «Пять углов» и представлял собой, как гласила программка, социальную драму про любовный четырехугольник. Вообще, я истории про всякие промискуитеты еще с первого сезона Californication не люблю, и правильно делаю. Но название заведения (театр!) подкупило — пошли смотреть.
Спектакль оказался длиной аж в 100 минут, за билет попросили 450 рублёв, то есть по 4.5 рубля за минуту. Отсмотрели на все деньги. В принципе, что ставят какое-то мутное барахло — стало понятно после десяти минут, но уходить не стали, решили выждать. Суть сюжета, как выяснилось, в том, что бывшая прима-балерина, изрядно ныне постаревшая и от театра, в целом, отлученная, а также ее сожитель неясного рода занятий как бы любят друг друга. Кроме того, балерину, оказывается, любит некий незнакомый ей капитан второго ранга. А сожителя балерины любит некая девушка-маляр родом из ближнего Подмосковья. Кроме того, бывшая прима все еще любит балет, капитан любит рассказывать про детство и про подлодку, девушка-маляр любит (видимо) красить стены, а сожитель балерины — метаться и громко кричать.
Изюминка пиесы в том, что вышеизложенное описание — и есть весь ее сюжет от начала и до конца. Четыре персонажа по очереди, посередь бойцовского ринга, играющего роль комнаты, сообщают друг другу, что имеют некие чуйства. А потом скачут по «комнате» и выкрикивают слабо между собой связанные фразы разной степени пафоса и дурости. Зачем, почему, какие цели у персонажей? На эти вопросы режиссер-постановщик (а то и автор оригинального произведения, быть может) решили не отвечать. Через это некой морали и основных идей в спектакле тоже не наблюдается. И это смущает: как так получается, что люди для постановки выбирают произведения, в которых по сути напрочь отсутствует сюжет, нет никакой интриги и мыслей, а происходящее, откровенно говоря, зрителю просто пофиг?
В результате присутствующие либо потихоньку ржали над патетическими возгласами героев, либо поглядывали то и дело на часы, либо радовали зал комментариями типа «Чушь собачья». На выходе лица у многих выражали крайнее недоумение. Да и сам я испытал острый культурный шок — как, зачем, для чего такую муть показывать людям? Шок пришлось лечить последовательным просмотром свежих серий Community, The Big Bang Theory и Shit My Dad Says.
Вроде оклемался. Но, дорогие друзья, на ближайшие пять лет план по высокодуховной культуре я выполнил. Дальше ходить буду разве что в зоопарк.