Студия разработки сайтов и приложений

Netspark.ru

Заметки и разработки

Drupal

Железная хватка

31.01.2011

Вчера наконец-то сумел посмотреть целиком новый художественный фильм братьев Коэнов True Grit. Тех самых братьев, которые сняли «Большого Лебовского», «Старикам здесь не место», «Фарго» и «После прочтения сжечь». Сообщаю: фильм True Grit — отличный. Поэтому когда 11-го февраля он попадет в наш прокат, где будет называться «Железная хватка», — обязательно идите смотреть.

Главные роли в фильме, как видно из постера, исполнили звезды:

  • Джефф Бриджес, исполнитель главной роли в одном из моих любимых фильмов «Большой Лебовский»;
  • Мэтт Деймон — исполнитель главной роли в фильме «Талантливый мистер Рипли» (который мне не нравится), и в шпиёнской серии про Борна (к которой я равнодушен);
  • Хейли Стайнфелд — четырнадцатилетняя девочка, впервые на большом экране.

Далее предлагаю посмотреть трейлер фильма:

и потом прочитать продолжение заметки.

Сюжет в двух словах такой. Негодяй Том Чейни убивает и грабит своего нанимателя, отца четырнадцатилетней девочки Мэтти Росс. И, присоединившись к бандитам, убегает на индейскую территорию (где сейчас находится штат Оклахома). Мэтти, приехавшая в город за телом отца, требует правосудия. Но правоохранительная система молодого американского государства еще не укомплектована достаточным количеством сотрудников, чтобы гоняться за одним бандитом бог знает где, когда бандитов и рядом — в достатке. Впрочем, все может решить взятка вознаграждение за поимку злодея. И вот Мэтти нанимает маршала Когберна — одноглазого, пожилого и постоянно пьяного, но по слухам — беспощадного и с железной хваткой. Но дело в том, что кроме Мэтти, Том Чейни нужен и молодому техасскому рейнджеру Лабифу (LaBoeuf), так как в Техасе он разыскивается за убийство сенатора (и его собаки). И хотя Лабиф хочет забрать Чейни в Техас, а Мэтти — судить здесь, все вместе они отправляются на поиски мерзавца.

Фильм True Grit основан на одноименном рассказе американского писателя Чарльза Портиса. Рассказ этот уже экранизировали ранее, в 1969 году. В той экранизации, известной у нас под названием «Настоящее мужество», маршала Когберна сыграл известный актер Джон Уэйн. Неудивительно, что некоторые называют «Железную хватку» — ремейком того фильма. Однако режиссеры отмечают, что их фильм — не ремейк, а еще одна адаптация рассказа, причем более близкая к тексту.

Самое важное в фильмах братьев Коэнов — диалоги, и True Grit — не исключение. Диалоги в фильме не просто адские, но и написаны на таком английском языке, что я не менее 10 раз останавливал проигрыватель и лез в толковые словари и интернеты, дабы понять хотя бы в двух словах, о чем вообще говорят иностранцы. Плюс у всех героев — ядреный южный говор, который в переводе не передать никак. Так что переводчикам, наверное, придется несладко. Разве что старший оперуполномоченный Goblin, уже заявивший, что перевод будет, поучаствует со своей работой не только в спец. показах, но и в дубляже.

Но главная находка в фильме — не просто разговоры. Главная — конечно, девочка Мэтти Росс, которая просто сшибает с ног первым же диалогом с хозяином конюшни. Возможно, тогда все четырнадцатилетние дети были такими, но в наше время далеко не всякий взрослый способен так себя вести. Мэтти жгла весь фильм — и при переправе через реку, и в разговорах с маршалом и рейнджером, и с бандитами, и в конце, в качестве рассказчицы, действительно подводя зрителя к вопросу — у кого же все-таки железнее хватка, у Когберна, или у нее?

И главная роль в фильме, я считаю, не у Джеффа Бриджеса, а именно у Хейли Стайнфелд. Хотя и номинировали ее на Оскар по разряду «лучшая актриса второго плана» — видимо, сказался юный возраст и академики постеснялись ставить четырнадцатилетнюю девочку в один ряд с Николь Кидман, Натали Портман и т.д. Кстати, номинаций «Железная хватка» отхватила целых десять штук (а «Социальная сеть» — восемь). В том числе и в категориях «лучший фильм», «лучшая режиссура» и «лучший актер» (Джефф Бриджес).

В общем, повторяю, 11 февраля, когда фильм появится у нас — его нужно пойти и посмотреть. И я пойду и посмотрю тоже, еще раз. Потому что если мне очень понравилась экранка, то в нормальном качестве — понравится и подавно.

Комментарии