Свинья в помаде возвращается или запылившийся кризис

Вчера заметил, что на домовую страницу опять идут граждане с Хабрахабра. Оказалось, что кто-то поднял старые заметки Даниэла Кудвиена «Кризис в Друпале» и «Выход из кризиса». Поднял, да и заиспользовал мои переводы в написании новой обличительной статьи «Почему не Drupal?» И сейчас я несколько слов на эту тему скажу.

Во-первых, мягко говоря, странной выглядит сама идея. Взять заметки годовалой давности, рассматривающие события, актуальные тогда, год назад, и основываясь на них — строить выводы о настоящем? В такой динамичной отрасли, как IT? Это как если бы королева Дании на серьезных щщах заявляла, что Something is rotten in the state of Denmark, а в подтверждение своего высказывания — показывала бы книжку Шекспира.

Такой подход вполне бы сгодился — кабы королева автор статьи вместо выводов из старых материалов провел бы сравнительный анализ: вот что было, а вот — что стало сейчас, какие тенденции остались, что изменилось к лучшему, где стало еще хуже. Но нету этого.

Впрочем, ладно. Главное не столько в актуальности, сколько в понимании. В комментариях к статье встретилась такая формулировка [sic]:

В статье описываются внутренние проблемы, которые происходили при разработке Drupal 7. В последствии эта статья стала активно использоваться в анти-друпал публикациях, причем в абсолютно перевернутом контексте.

Считаю, именно так и есть — в абсолютно перевернутом контексте. Еще в прошлом году, по комментам к тем переводам было видно, что чем дальше человек отстоит от предмета (то есть от Друпала), тем превратнее он понимает, о чем они, заметки Д. Кудвиена. Вплоть до полного непонимания.

Виной тому, отчасти, широко распространившийся по интернетам порок мозга, известный как бинарное мышление. Это когда (в клиническом, понятно, случае) под статьями, носящими позитивный окрас, отражающими положительные изменения, пользователь пишет «Ура!», «Круто», «Мимими!», но стоит ему увидеть серьезную статью, рассматривающую недостатки предмета, его проблемы — мозг перещелкивает в негатив и следуют немедленные выводы: «Говно! Всему конец! Мы все умрем!!! Спасайся кто может! Бежим!!! Пжыв! ПЖЫВ!!!!11».

Это я, если что, не к тому, что «все тупые», а к тому, что обсуждаемые статьи Д. Кудвиена, как я говорил и раньше, написаны не для еще не определившихся новичков. Они написаны разработчиком ядра — для других разработчиков. И если отследить отзывы на нее не всех подряд, а опытных друпалистов — нетрудно заметить, что звучат они несколько иначе.

Так о чем написано в первой статье Д. Кудвиена? В ней написано о том, что в сообществе и системе Drupal имеет место кризис роста. А если в наличии кризис роста, дорогие друзья — значит имеется не только кризис, но и рост. Количество уже хочет перейти в качество, но, чтобы шагнуть на новую ступеньку, нужно решить ряд проблем, связанных с увеличением этого самого количества. С таким кризисом сталкивается практически всё — от развивающейся фирмы до отдельно взятой за шкирку человеческой особи.

Вот есть, к примеру, фирма. Пускай в ней трудятся три разработчика. Разработчики выполняют заказы и в процессе — отвечают на запросы клиентов (см. саппорт). И есть директор, который ими руководит, принимает заказы, и параллельно оформляет подо все это дело бумажки. Так вот, если фирма развивается, то через некоторое время разработчиков становится не три, а, скажем, хотя бы десять. И заказов становится больше. И запросов на саппорт становится больше. И бумажек — как это ни прискорбно — тоже становится ощутимо больше. И вот директор уже не успевает справляться со всеми бумажками, заказами и руководством увеличившимся коллективом.

Так что же ему делать?
Уволить лишних сотрудников, послать на хер большую часть новых заказчиков, порвать договора с большей частью уже существующих — и вернуться к старой идиллии 3 разработчика + директор?
Бросить свою фирму и устроиться на работу в другую?
Ликвидировать предприятие, бегать и кричать «Все пропало!», уйти в месячный запой, потом пересесть на героин, продать квартиру, на вырученные деньги эмигрировать в Нидерланды и там доживать, гоняя по синим венам казенный метадон?
Или может быть все-таки сесть, записать на бумаге все возникшие проблемы? Придумать для каждой адекватное решение, составить план и приступить к действиям? Делегировать часть управленческих полномочий способному разработчику, нанять бухгалтера и кадрового работника, создать отдельное структурное подразделение для саппорта? Как вы считаете?

Что характерно, вторая статья Д. Кудвиена — она как раз про это, про способы преодоления возникшего кризиса. Но, опять же, ни обзор того, что он предлагает, ни что из предложенного было сделано — в статье на Хабрахабре не рассматривается.

А пока идет суд да дело, я уже год как вовсю работаю с «семеркой». И доволен.

Комментарии