Таиланд, часть III — Дорожное движение

Как известно, дорожное движение в Таиланде — левостороннее. Выглядит это забавно: все едут не в ту сторону. Притом, я слышал от некоторых людей, что, дескать, привыкнуть к такой организации движения довольно просто. Но, если честно, сам я за три недели так и не привык, переходя дорогу, смотреть сначала направо. Наверное, поэтому мы так и не воспользовались прокатом автомобилей.

Ну и еще потому что, проживая на острове площадью в двести с небольшим квадрадных километров, мы так и не поняли, куда и зачем там нужно ехать на машине. Но — по порядку.

Прогулки по Бангкоку выявили, что машин в городе очень много и пробки, как и у нас, являются нормой. Наряду с подземным, имеется и надземное метро, которое, в совокупности с хайвеями (в Бангкоке они платные), сильно мешало моему GPS-навигатору улавливать спутниковые сигналы. Но заблудиться мы все равно не успели.

Также выяснили, что благодаря благоприятному климату, город просто наводнен разнообразными скутерами, мопедами, мотороллерами и мотоциклами под общим названием «мотобайки». Автомобили, естественно, тоже есть, преимущественно — японские, что и неудивительно.

Кроме того было обнаружено, что (обратно — как и у нас) имеется ряд сложностей с переходом дороги. Оказалось, что в Бангкоке несколько странно работают светофоры. А именно — «зеленый человечек», приглашающий пешеходов переходить дорогу, включается, по-видимому, одновременно с одним из направлений движения машин через этот же переход. Ну или просто машины светофор игнорируют. Так или иначе, сплошной поток транспортных средств явно не жаждет пропускать идущих граждан, так что пересечение широкой улицы превращается в интереснейший аттракцион. Ситуация усугубляется в тех местах, где светофоры отсутствуют. Так, переход дороги с четырьмя полосами в каждую сторону по нерегулируемой «зебре» увенчался успехом только минут через 15. Успех пришел, когда мы увидели, что вместо светофора переход оборудован вазой с красными флагами. Так и переходили — размахивая красным флагом, громко распевая «Это есть наш последний и решительный бой» и постукивая длинным древком по бошкам незадачливых мотоциклистов.

Перебравшись на остров Самуи, окончательно укрепились во мнении, что в Таиланде пешеходов не уважают: на улицах либо тротуаров вовсе нет, либо есть, но шириной в полторы-две средних человеческих жопы. Что, с учетом броуновского характера перемещения туристов, а также канализации, жары и снующих туда-сюда транспортных средств, делает ходьбу по улицам не самым приятным занятием. Поэтому гуляли, в основном, по пляжу, который, кстати, в длину полностью повторяет улицу.

По идее, такое отношение к тротуарам (и еще отсутствие автобусов в нормальном понимании этого слова) должно побуждать туристов к передвижению на машинах и, в особенности, «мотобайках», аренда которых стоит какие-то смешные 150 рублей в день. И оно побуждает: мотобайков с туристами по острову ездило огромнейшее количество. В связи с чем, кстати, в гостиницу практически ежедневно кто-нибудь из отдыхающих возвращался в бинтах и гипсе. С одной стороны, вроде сочувствуешь человеку — приехал загорать и купаться, а тут такое несчастье. А с другой непонятно: вот на какой хер это надо? К слову, потом гид нам сообщил, что аварии с участием этих мотобайков стоят якобы на первом месте по смертности в Таиланде (а на втором — падение кокосов на голову). Возможно, это и страшилка, но транспортных средств мы в аренду не брали.

К тому же, как было замечено выше, мы так и не поняли, зачем и куда на арендованных транспортных средствах ехать. Скажем, достопримечательности острова нам показали на экскурсии «Жып-сафари» (о чем еще напишу), причем перевозили от одной к другой по таким горам и бездорожью, что становится не очень понятно, как туда вообще на мопеде можно заехать. Так что, мы себя берегли. Чего и вам желаем.

Часть I — Бангкок
Часть II — Остров Самуи
Часть IV — Увеселительные мероприятия на острове
Часть V — Улет

Комментарии