Студия разработки сайтов и приложений

Netspark.ru

Метро в Дубае

31.12.2018

В декабре понаехали в Дубай и несколько раз прокатились там в метро. Метро там немножко необычное, поэтому о нем стоит чуть-чуть рассказать.

В дубайском метро царит сегрегация (двух видов). Первая — по полу и возрасту. Она выражается в наличии отдельного вагона для женщин и детей. Местоположение этого вагона отмечено на стенах специальной иконкой и надписью на розовом фоне. Если ты женщина, или ребенок, можешь зайти туда (например, в силу своих религиозных убеждений). Но это не обязательно: если нравится ездить в толпе потных мужиков, можешь ехать в обычных вагонах вместе со всеми.

Если же ты сам — потный мужик, то заходить в вагон для женщин и детей нежелательно. Всю поездку тебя будут сопровождать неодобрительные взгляды этих самых женщин и детей. Плюс, говорят, за это и штраф есть, но точно не знаю и контролеров мы в метро не видели. А вот туристов, которые сослепу садятся в женский вагон — видели.

Вторая сегрегация — имущественная. Если ты не потный, а хорошо пахнущий приличный мужик, и тебе не хочется, чтоб об тебя терлись всякие там понаехавшие — добро пожаловать в золотой вагон. В нем ты обнаружишь удобные кожаные кресла и почти не обнаружишь пассажиров. В золотом вагоне приветствуются все полы и гендеры.

В статьях про метро обычно пишут, что это первый вагон поезда, но на самом деле он может быть и последним — смотря в какую сторону едешь. Надо смотреть на стенку, в которой двери открываются, и искать золотую табличку с соответствующей надписью.

Кроме того, поезда в дубайском метро ездят без машинистов, поэтому пассажиры вип-вагона могут разглядывать город через лобовое стекло. Благо, большая часть метро находится над землей. Так что туристам хотя бы разок тоже стоит прокатиться в обзорных целях.

Проезд в золотом вагоне, понятно, в два раза дороже обычного, нужно покупать специальный «золотой» билет. Если вломишься в вип-вагон с обычным билетом — штраф. Хотя опять же, контролеров мы не видели.

Билеты на метро бывают разные, в основном — карточки, серые и красные. Красные карточки годятся для разовых билетов, на них например можно записать одну поездку в вип-вагоне. За оформление красной карточки в кассе каждый раз берут 2 дирхама (~40 рублей). Серые — многоразовые для обычных поездок по принципу карты-тройки, пополнил, приложил, вычлось сколько надо. Оформить серую карточку стоит 25 дирхамов (~500 рублей), но из них 19 падает на баланс. Кроме того, ей еще можно за автобусы платить. Говорят даже, что если проедешь в метро, а потом ту же карту приложишь в автобусе — автобус будет бесплатным.

Ну и есть золотая карточка подороже, для постоянных поездок в вип-вагоне.

Система оплаты метро в Дубае зонная, как в Лондоне: чем дальше едешь, тем больше платишь. Но стоит при этом вполне вменяемых денег (совсем не как в Лондоне). Например, проехать 5 станций в рамках одной зоны — 4 дирхама, во вторую зону — 6 дирхамов, то есть ~80 и 120 рублей соответственно.

Это, кстати, чуть ли не единственное, что в Дубае более-менее дешево — метро. Ну и такси, если по счетчику ехать.

Комментарии