На днях решил попробовать сериал Bosch полицейско-детективного толка. И как-то так удачно попробовал, что все 3 сезона разом посмотрел, и впечатления весьма положительные.
Сериал уже не очень новый, 2014 года, но раньше как-то я его игнорировал. Видимо, потому что на постере сериала — большая голова актера Титуса Уэлливера, а я к его талантам равнодушен и ничего выдающегося про него вспомнить не могу. Ну, кроме выдающегося количества второстепенных ролей.
Сделан сериал Bosch в жанре эдакого нео-нуара. Можно даже сказать LA-нуара — любят почему-то авторы таких произведений Лос-Анджелес. Может, потому что мрачное настроение и циничная действительность хорошо подчеркивается солнечным городом. Так или иначе, мне этот жанр нравится.
Название сериала Bosch — это, если что, не в честь утюга. Это у главного героя фамилия такая. По-нашему — Босх, как художник. Собственно, по паспорту героя так и зовут: Иероним Босх, хотя друзья и коллеги для простоты зовут его Гарри. Смысл такого художественного приема вроде бы понятен, но его влияние на восприятие происходящего, на мой взгляд, стремится к нулю — с таким же успехом он мог бы быть Филлипсом или Самсунгом Матиссом или Дали. Но поскольку сериал сделан по книжкам, никуда не денешься, надо называть героя так же. Возможно, в книжках, метафора имеет больший эффект — не знаю, не читал. В третьем сезоне фамилию, впрочем, все же обыграли.
Работает, значит, Гарри Босх следователем в одном из отделов по расследованию убийств Лос-Анджелеса. Каждый сезон — это сквозная история с расследованием одного-двух дел в течение всех 10 серий. Здесь дела — это не мощные детективные запутки sherlock-style, а обычные для полицейского детектива истории. Которые захватывают не неожиданными поворотами сюжета, а атмосферой. Мрачноватой и циничной атмосферой полицейской работы, с отсылами к прошлому главного героя, в котором тоже мало светлых пятен. И с добротными диалогами, наполненными юмором — тоже в стиле нуар.
Вот Босх приезжает на самоубийство:
Day like this, who wouldn't want to live? No matter what.
А вот собака притащила из леса кость, похоже, человечью.
And he says that it's a humerus, upper-arm bone. So, anyway, I was wondering… Do you think you could humor us and go check out this humerus?
В общем, атмосфера, как в неплохой детективной книжке. Автору которой, наверное, не дадут никогда Нобелевскую премию по литературе. Но зато ты сядешь ее читать — и встанешь только когда закончишь. Книжки художественные я редко читаю, так что посмотреть такой сериал только в радость.
Но главное что цепляет (во всяком случае, меня), так это то что Bosch постоянно напоминает о The Wire. Возникают ассоциации прямо с первых минут — когда оказыватся, что напарника Босха играет Джейми Гектор — который в «Прослушке» наркоторговец Марло Стенфилд. А зам-нач-полиции Лос-Анджелеса — это Лэнс Реддик, который Седрик Дэниэлс оттуда же. Собственно, и среди авторов сериала есть люди, поучаствовавшие в «Прослушке». Переплюнуть шедевр, впрочем, практически невозможно. Ну только если Майкла Кей Уильямса в четвертый сезон подтащить. Который, кстати, будет.
Первый сезон сам по себе вышел неплохой. А благодаря развитию второстепенных историй, во втором и третьем сезоне Bosch стал только краше. Линии сына начальника Ирвинга, и самого Ирвинга очень неплохо вписались. Прием с вставками KTK (Korea Town Killer) в третьем сезоне — отличный.
Но в целом тут, конечно, все крутится в первую очередь вокруг героя Титуса Уэлливера. Не зря ж сериал называется «Босх», а не «Босх и ребята». Что про него можно сказать? Сказать что тут он как-то адски круто играет или там «вытягивает всё сам» не могу. Но выглядит органично, никакого отторжения не вызывает, и этого в данном случае вполне достаточно, чтобы на выходе получился добротный сериал. Действительно добротный, в меру мрачный, в меру задучивый. Не такой задумчивый и мрачный, как The Night Of, например. А такой, чтобы в конце обязательно «прошел ливень и смыл всё говно». Хороший сериал.