The Walking Dead

02.11.2010

Вчера посмотрел часовую премьеру нового сериала AMC под названием The Walking Dead. В принципе первая серия проскочила в сеть где-то с месяц назад, но в таком гадском качестве, что смотреть не стал. Дождался официальной премьеры и уже тогда посмотрел. О чем и докладываю.

Сериал The Walking Dead, название которого у нас перевели как «Ходячие мертвецы», воспевает высшее звено пищевой цепи. То есть зомби. Фильмы про зомби я люблю за их бессмысленность и беспощадность. Шедевром среди фильмов про зомби считаю 28 Days Later (28 дней спустя) Дэнни Бойла (хотя в нем, на мой взгляд, слишком много смысла). Добротным по части бессмысленности, но несколько уступающим в беспощадности представляется мне Dawn of the Dead (Рассвет мертвецов). Ну а образцом идиотского фильма про зомби, конечно же, является кино «Я легенда». И вот, значит, целый сериал. Что, конечно, хорошо, так как если он не дрянь, то можно долго смотреть. Если судить по первой серии — не дрянь.

Начинается все, понятное дело, с того, что все люди вокруг превращаются в зомби. С чего вдруг — пока неясно, но превращаются классически: через укусы уже превратившихся. А главный герой, полицейский Рик, между тем, просыпается в больничке, где долго лежал без сознания ввиду ранения, полученного в ходе операции. И не знает еще, что поблизости бродят орды голодных зомби. Встает он полуживой с кровати, а вокруг разруха, бардак, и ни врачей, ни медсестер, да и вообще — ни единой живой души. Тут я насторожился, так как начало в больничке сильно напомнило тупую минисерию «День триффидов», которой британцы порадовали нас на Новый год. И Рик тоже насторожился — куда это все делись?

Выбравшись из госпиталя Рик обнаруживает множество прикрытых простынями бездыханных трупов, а затем встречает первого зомби (точнее, верхнюю половину зомби). Половина страшно хрипит и ползет, так что Рик в ужасе удирает от нее на подвернувшемся велосипеде. Приезжает к себе домой — жены с сыном дома, естественно, давно нет. И только герой присаживается на скамейку погрустить и подумать, как тут же звонко получает в лоб лопатой от маленького мальчика-негра, видимо принявшего Рика за зомби.

Тут же появляется папа-негр и ловко вышибает мозги уже целому зомби, вяло бредущему в сторону скамейки. В этот момент выясняется, что зомби в сериале «Ходячие мертвецы» — ходячие. Не знаю, кто первый придумал, что зомби непременно должны так неспешно переставлять свои мертвые конечности, но тут именно так. Хотя всем известно, что настоящие зомби — свирепые и резкие как понос (как в фильме «28 дней спустя»).

Тем временем Рик понимает, что его близкие, похоже, еще живы (по крайней мере, дом покинули осознанно). Папа и мальчик быстренько вводят героя в курс дел относительно орд зомби и он отправляется на поиски, прихватив из своего старого полицейского участка несколько винтовок. Объезжая окрестности, Рик пытается выйти на связь с выжившими с помощью передатчика из полицейской машины. Группа выживших, разбивших возле города лагерь, слышит его, но сказать ничего не может: их передатчик, похоже сломался. Зато среди них находятся жена и сын Рика. Причем, жена, еще не успев толком распрощаться с живым мужем, уже крутит адюльтеры с его товарищем по тяжкой полицейской работе. Играет жену, кстати, Сара Уэйн Кэллис, стройная докторица из Prison Break. Видимо, в промежутках между спасением от зомби, главные герои будут забавляться увлекательной игрой «любовный треугольник».

Но это потом, а пока Рик обыскивает окрестности в поисках родных. В полицейской машине заканчивается бензин, но тут же в загоне находится конь — на удивление упитанный и непонятно как выживший. Рик вскакивает на коня и скачет навстречу солнцу в город, на улицах которого, среди мусора, домов и брошенных машин в мановение ока оказывается окруженным толпой зомби, как будто он не специально обученный полицейский, а какой-то школьник.

В этом месте я, кстати, обрадовался. Подумал, вот было бы здорово, если бы в каждой серии был свой главный герой, которого в конце бы обязательно сжирали. Но в американских фильмах так не бывает. Рик, конечно, чудом спасся, сожрали только коня. Сцена сжирания коня — на пятерку.

Да, кстати, о сценах. Чуть выше я посетовал, что зомби слишком медлительны. Но, как бы то ни было, по части злобности и нагнетания соответствующей обстановки в сериале все как надо. Последние 10 минут, когда герой попал в окружение зомби — отличные, прямо напрягся, пока смотрел. Так что и у медлительных зомби есть право на жизнь, если их правильно подать. Ну и по гнусности и мерзкости трупных рож тоже все отлично сделано. И даже то, что я незадолго до просмотра по наводке с oper.ru ознакомился с исключительно натуралистичными фотографиями с реки Ганг (осторожно, гнилые трупы), радости от вида зомби мне не убавило.

А снимать зомби доверили не кому-нибудь, а Френку Дарабонту, который известен, прежде всего, блестящими экранизациями книг С. Кинга «Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка», а также не очень блестящей экранизацией книги «Мгла». Не могу сказать, что прямо «видна рука мастера», но новый рекорд в плане рейтинга премьера на AMC установила. Да и вообще, как оказалось, стала лучшей телепремьерой года.

Чего еще сказать. А, снят The Walking Dead по мотивам одноименных комиксов. Хотя русскому зрителю это наверное не важно. Да и все на этом.

Вывод по результатам премьеры: неплохое кино про зомби. Можно смотреть.

Комментарии