Некоторые предприниматели почему-то ошибочно полагают, что их клиенты круглосуточно озабочены только их сервисом, или продуктом. Ничего другого они не делают, а когда предприниматель закрывает глаза — клиентам немедленно становится темно.
От этого упреждают в разных бизнес-книжках, и вот пример.
Скажем, вы ведёте курсы, секцию, или кружок. Худшее, что вы можете сделать для своих клиентов — менять расписание занятий. Час туда, час сюда еще ничего, но менять дни на голом волюнтаризме никак нельзя.
Очень полезно помнить, что клиент, даже будучи вашим фанатом в крайней стадии вовлеченности, делает массу других вещей, не связанных с вашим кружком. И — сюрприз — эти вещи для него тоже могут быть важны.
Поэтому не стоит удивляться, если клиент, занимающийся у вас шахматами во вторник и пятницу, по понедельникам и средам ходит например на бокс. И когда вы внезапно поменяете для его группы вторник на среду, он пропадет. Потому что бокс (а на самом деле — уважение к его личному распорядку) для него окажется важнее.
Уважайте клиента. Не забудьте: чтобы регулярно к вам ходить, он договорился тут, отпросился там, заменился здесь, и построил в конце-концов свой график. Если ему придется теперь делать всё это заново, вскоре он вас пошлет. И правильно сделает.