Quarry

14.07.2017

На днях посмотрел небольшой прошлогодний сериал Quarry, который у нас креативно перевели как «Наемник Куорри». Впечатления получил несколько неоднозначные.

1972 год, Мак Конвей, отслужив второй срок, возвращается с войны во Вьетнаме. И хотя дома его, вроде бы, ждет молодая жена, в остальном на американской родине ему никто не рад. Потому что антивоенные демонстрации в США, потому что в газетах как раз написали о резне в Кван-Танге и приложили фотокарточку Мака, как ее участника. Так что теперь его и на работу никто брать не хочет, и даже родной папа не зовет в гости.

Некто Д. Рэмбо в похожей ситуации разнёс в щепки небольшой американский городок, но тут Мак наоборот — пытается встроиться обратно в гражданскую жизнь. И у него, по вышеуказанным причинам, не получается. Вскоре к нему обращается хитрый пожилой мужик по кличке The Broker (Посредник, то бишь) и предлагает заработать много денег, убивая людей на заказ. Обещает 30 штук авансом и по 4 за каждое новое дело. Главный герой, как и положено главному герою, немедленно отказывается. Но уже понятно, что ненадолго.

Ненадолго, потому что на заказные убийства тут же соглашается друг Мака, с которым они вместе вернулись с войны. Потому что у него те же проблемы в плане возврата в общество. Плюс к тому же он еще и негр. А неграм в семидесятых годах жилось в США все еще совсем не сладко (хотя таблички White only как раз к этому времени стали потихоньку запрещать).

Логика у согласившегося негра простая: если ты нормальный человек, работаешь кассиром в магазине, или там учителем школьным, то уж наверное так задорого тебя никто убивать не будет. Стало быть, ничего страшного: убивать будем всякую сволочь. Тем более, если за убийство выложили такие деньги, то человека все равно скоро кто-нибудь убьет. Так что уж лучше мы.

Примерно так друг уговаривает Мака помочь в первом деле и Мак соглашается. Конечно же, только на один раз, потому что вот сейчас как раз денег нет совсем, а потом больше ни-ни. Разумеется, всё идет немножко не так, сослуживца быстренько на первом деле убивают, а жертва убегает. Ну и Мак остаётся должен Посреднику эти 30 штук аванса по принципу «кто последний, тот и папа».

Конечно, несколько расстроило, что негра-сослуживца сразу убили. Потому что играет его Джейми Гектор, и оправдать такое можно только если он сразу встал и поехал на съемки следующего Босха.

Начало достаточно интересное. Дальше Мак знакомится с новыми коллегами по опасному бизнесу. Не обходится и без некоторого манихейства: события постоянно подталкивают зрителя к выводу, что действительно убивать за деньги будут всякую сволочь.

— I laid out his pattern in the file there. You just make sure it follows and Bingo was his name-o, you kill him graveyard dead. It's easy enough, right?

— Yeah, his «pattern.» Okay. 'Cause, you know, everybody does the same predictable thing every day, right?

— Have you met a human being lately? Nothing but predictable. I wish the unexamined life weren't worth living, then maybe some of these fuckers would off themselves. Look, I'm not gonna tell you that we're doin' the world a service here, but we're doin' the world a service.

Диалоги в серии неплохие, приятные, и вообще, снято неплохо. Но ряд вещей не понравился.

Не очень понравилась одержимость главного героя бассейнами с навязчивым стремлением поплавать даже в луже с мусором. Это видимо так изобразили его пост-военный психоз, но выглядит странно и в сюжет ничего интересного не привносит, на мой взгляд. Ночными выбеганиями голым с ружьем этот психоз как-то лучше изобразили.

Хорошо получились второстепенные роли: гомо-убийца Buddy и просто убийца Карл. Но в то же время, сочувствия на экране не вызывает практически никто, ни главный герой, ни его жена, ни другие персонажи. Ну разве что семья убиенного Джейми Гектора.

Неплохо показана социальная проблема — с одной стороны, вернувшихся ветеранов в аэропорту закидывают гнилыми помидорами. С другой стороны, есть и ряд патриотично настроенных к ветеранам граждан. Например, полицейского следователя, который уже Мака в чем-то подозревает, начальство одергивает почти буквально: «молчи, говно, он воевал!»

А вот проблема расизма показана хотя неплохо и драматично, но как-то мало. Понятно, главный герой все-таки не негр. Хотя и придерживается прогрессивных взглядов (что выражается в большой любви к Отису Реддингу).

О событиях в Кван-Танге, в которых обвиняют Мака окружающие, он все время отмалчивается — так изображено чувство вины. Хотя порой выглядит так, будто вот-вот расскажут, что никакой резни и не было, а герой чисто из жалости и скромности на ваши наговоры не отвечает.

Хотя резня в фильме, похоже, вымышленная, на самом деле таких событий во Вьетнамской войне было немало. Самое известное — Резня в Сонгми. Что характерно, наказан был один единственный её участник. По факту он отбыл страшнейшее наказание — 3,5 года домашнего ареста.

Ну а в сериале за Кван-Танг не наказали никого. Вместо этого показали, что вот так вот получилось, потому что наркоторговцам нужно было здесь выращивать опиумный мак. Странный такой вывод, что это мол из-за нехороших преступников-наркодельцов страдают хорошие люди. А солдаты, командование, политики — вроде как не при делах. Понятно, что вряд ли мы когда-нибудь увидим осужденным в международном трибунале кого-нибудь американского, там только сербов мурыжить десятилетиями умеют. Но зато это хорошая иллюстрация к вопросу «А судьи кто?»

В целом, при качественной съемке и игре актеров, социально-драматическая составляющая вышла средненько, а интересная история — оказалась не очень-то и интересная. Кого-то постреляли, кого-то побили, бултых в бассейн, жизнь уныла и грустна. Лучше бы, честное слово, запилили в конце массовую пальбу в каменном карьере, в духе того же Рэмбо. А так по окончании просмотра могу сказать только: «И что?» Второй сезон вроде должен был быть, но потом отменили, и правильно сделали.

Комментарии