Составляя себе расписание осенних премьер я чуть было не пропустил еще одну — третий сезон сериала «Californication», также известного под названиями «Калифрения», «Блудливая Калифорния» и «Калифорнийский блудник». Случайно буквально заметил, что показ назначен на 27 сентября, сразу после «Декстера» (год назад они тоже одновременно выходили). Теперь справедливость восстановлена, показ я не пропущу, но раз уж такое дело — можно сказать и несколько слов о предмете.
Размышления мои о сериале «Californication» так или иначе упирались только в один вопрос: а почему, собственно, я его смотрю? Может быть, из-за главной роли, за которую Девид Духовны получил «Золотой глобус»? А может, из-за общей веселой атмосферы и бодрого английского языка? Точно не из-за эротической части — в конце-концов, интернетами я уже много лет умею пользоваться. Попробую разобраться.
В общем, герой Девида Духовны — весьма известный американский писатель Хэнк Муди, автор бестселлера, по которому даже сняли фильм. Но после переезда из города Нью-Йорка в город Лос-Анджелес дела не ладятся. От Хэнка уходит женщина и забирает с собой дочку, книги не пишутся, и вот он уже погряз в разврате. Как раз с этого момента сериал и начинается. Хэнк пьет, попадает в нелицеприятные ситуации, вступает в беспорядочные половые связи. В блуде ему активно помогают его агент Чарли Ранкл с женой Марси: тоже пьянствуют, употребляют наркотики и так далее, все это в среде разнузданной калифорнийской богемы. Что интересно — похождения Хэнка происходят прямо на глазах у ушедшей от него Элен, и их дочери Ребекки, но наш герой, тем не менее, искренне надеется все исправить. Сериал так и развивается: пьянки-гулянки, распутства, попытки вернуть семью, и все по кругу. Причем — парадокс, но чем ниже падает наш герой — тем ближе он становится к Элен, дочери и счастливой развязке.
Тут хочется отметить, что лично я к описанному выше образу жизни отношусь отрицательно, а людей, до самых седин живущих в стиле «вечный подросток: матерись, бухай, нюхай, беспорядочно трахайся» — считаю не очень умными. Но в сериале практически все герои — как раз такие, и образ жизни у них соответствующий. Понятно, что это такая специально задуманная комедийная фигура, как и то, что самым разумным персонажем в такой ситуации представляется подросток Ребекка. Но вот чем меня как зрителя привлекает картина жизни прекрасно обеспеченных материально, но при этом совершенно безответственно бесящихся с жиру мужчин и женщин?
Возможно, тем, что через вышеупомянутое безобразие выражаются нормальные человеческие ценности — любовь, стремление к семье и порядочность — которые в конечном итоге возобладают над всяким падением нравов. Иначе даже и непонятно, зачем я все-таки этот сериал смотрю. Окончательный ответ на этот вопрос постараюсь найти для себя в третьем сезоне.