В большом интервью газете "Известия" президент Дмитрий Медведев снова озвучивает официальную государственную и личную позицию по ряду вопросов. Ознакомиться прелюбопытно. Особенно радует, что первое лицо государства больше любит говорить о страшных "преступлениях Сталина" и неприспособленной экономике СССР, нежели об актуальных проблемах современной России (и о том, как он ловко, круче Сталина, их решает). А вот интересная цитата: Дальше Советский Союз пошёл своим путем. В нём сохранялось очень жёсткое, по сути, тоталитарное общество, которое не давало развиваться многим экономическим процессам, давило на людей. Это сопровождалось и жертвами, и всем, что связано с диктатурой.
Поэтому, к сожалению, тот период – это, подчёркиваю, моя оценка – не был использован в полной мере (несмотря на то, что мы смогли восстановить экономику, мы создали очень серьёзный задел для развития промышленности). Можно было развить государство и его экономику несколько иначе, чем, собственно, мы и занимаемся последние двадцать лет. В послевоенный период было время великих свершений, но также и время великих испытаний, больших проблем. Я не считаю, что то экономическое устройство, которое у нас существовало в период послевоенный, а также та политическая система была приспособлена для нормального развития. Отсюда разница в уровне жизни, отсюда разница в том, как чувствуют себя люди. Это действительно очень обидно. И эти эмоции все мы испытывали, особенно когда первый раз выезжали за границу. Но мы понимали, какой ценой завоевано благополучие Европы, вот это материальное изобилие, эти яркие витрины, благополучные люди, улыбки на их лицах. И у нас не было окончательного ответа, почему у нас несколько иначе.
Интервью Дмитрия Медведева газете "Известия" Все мы прекрасно знаем, как развивали государство и его экономику Гайдар и сотоварищи. Результаты этого "несколько иного" развития многие испытали на себе. Прекрасно, что президент, говоря "мы", не стесняется и ставит себя в один ряд с реформаторами, уничтожившими отечественную промышленность, загнавшими за порог бедности миллионы людей. Интересно, что думает президент о жертвах, которыми "сопровождалось" реформирование экономики?
Далее оказывается, что у президента нет окончательного ответа, почему в Советском Союзе после войны было "несколько иначе", чем в Европе. А догадаться, между прочим, нетрудно. Достаточно обратить внимание на то, что и без того небогатый Советский Союз после победы над нацистами оказался в руинах. И восстанавливал страну советский народ, потерявший в войне десятки миллионов трудоспособного населения, собственными руками, потом и кровью, без посторонней помощи. А в распоряжении Европы были огромные капиталы, причем фашисты ее не особенно жгли и рушили - как бы, жить в ней собирались. Но эти обстоятельства, конечно, неважны, гораздо важнее "неправильная" советская экономика.
Хорошее интервью.