Как-то так получается, что путешествовать езжу обычно по каким-нибудь заграницам. А просторы необъятной нашей Родины осмотреть удается редко. Стыдно сказать — в сознательном возрасте бывал только в Ленинграде, Пскове да Саратове.
Решил, в общем, упущение потихонечку исправлять. Для чего в прошлую пятницу отправился в славный город Ярославль — разглядывать достопримечательности, на Волгу посмотреть, березку обнять, всякое такое. Ну и заодно проверить в деле (а дело на 300 километров) нового коня. Забронировал в букингкоме гостиницу на пару дней, покидал в сумку барахлишко, да и выехал.
Выехать, правда, удалось только ближе к ночи. На Ярославском шоссе все еще была немалая пробка — покинуть столицу на выходные хотят многие. Однако после пробки дорога оказалась замечательной — практически пустой и весьма ровной (в сравнение с остальными нашими дорогами). Правда, возле Переславля Залесского, было тяжко. Товарищ с работы, опытный ездок в Ярославль, всяко упреждал меня ехать по знаку в объезд города, советовал — прямо через Переславль. А я затупил и поехал-таки в объезд. Дорога там — караул, ездят только фуры и незадачливые туристы, никто не чинит, поэтому — яма на яме, не езда, а чистый слалом, на секунду утратишь бдительность — бампером во что-нибудь ткнешься тут же. Так что важный совет: не объезжайте Переславль вокруг. Тем более, в нем тоже интересно.
До Ярославля добрался около трех ночи. На въезде в город стоит построенный еще советской властью нефтеперерабатывающий завод:
(я не умею фотографировать ночью, совсем)
В длину завод где-то километра три вдоль дороги. И по всей длине — украшен фонариками. Красота!
Поглазев как следует на завод, спешно заселился в Гостевой дом при академии им. Пастухова и забылся сном. Поутру выбежал смотреть достопримечательности.
Первым на глаза попался Российский академический театр драмы имени Федора Волкова. Этот театр, открытый в 1750 году и несколько раз с тех пор перестраивавшийся, считается первым в России. А его основатель, молодой купеческий сын Федор Волков — соответственно, основателем русского театра.
Рядом с театром имеется и памятник Федору Волкову:
После осмотра театра пересек площадь и прошел через арку в симпатичной башне.
Прогулялся по пешеходной улице, похожей на Арбат (видимо, такая в каждом уважающем себя городе есть) и попал на Советскую площадь. Площадь была практически пустая, на ней, окруженная всякими административными зданиями, светилась на солнце Церковь пророка Илии. Да-да, того Илии, который два часа уволок и адаптированную версию которого играл Дэнзел Вашингтон в средненьком фильме «Книга Илии».
Кстати, это самая первая церковь в городе. Рассказывают, что ее Ярослав Мудрый заложил вместе с городом, чтобы дополнительно отметить тот факт, что свирепого медведя он заборол в тех местах именно в Ильин день (2 августа).
Вот такая она, Советская площадь в субботу:
В парке поблизости обнаружился памятник жертвам белогвардейского мятежа 1918 года:
Недалеко от него — Демидовский столп:
Столп поставлен в честь ученого и государственного деятеля, Павла Григорьевича Демидова, основавшего Ярославское училище высших наук.
Из парка как-то незаметно добрел до Волжской набережной. Волга, как водится, широка, красива и судоходна. Я это люблю — когда по речкам кораблики плавают.
Там же, на набережной, обнаружил так называемый Дом Болконского.
Чуть дальше, у слияния Волги и Которосли обнаружил парк и Памятник тысячелетию Ярославля. Ярославль — город довольно древний, тысячелетие отпраздновал в прошлом году. Вот парк:
А вот памятник:
А вот церкви возле Которосльной набережной:
Церквей там так много, что сразу очевидно — все церкви в России большевики взорвали после революции.
Там же, рядом, стоит Ярослав Мудрый, весь опутанный троллейбусными проводами.
Заглянул и в Спасо-Преображенский монастырь, который многие называют Ярославским кремлем. В монастыре имеются музеи — посетил выставку «Сокровища Ярославля» (или как-то так). Сокровища все оказались церковного толка, богато украшенные золотом и каменьями.
Затем, за скромную мзду, взобрался на башню в монастыре — поглазеть вокруг.
На том субботний осмотр и закончился.
В воскресенье выбрался из гостиницы пораньше — чтоб по дороге домой заехать еще и в Ростов. Но для начала отправился на Юбилейную площадь, где пересекаются проспекты Ленина и Толбухина. И зафотографировал там памятник Маршалу Советского Союза, Федору Ивановичу Толбухину.
Во время весеннего заезда по Сербии, в Нови Саде, в Военном музее Воеводины видел фотографию Федора Ивановича, а также письмо ему от Тито. Маршал Толбухин командовал, в частности, операцией по освобождению востока Югославии и Белграда, ему присвоено звание Народного героя Югославии. Оказывается, Федор Иванович Толбухин был ярославцем.
На другой стороне Юбилейной площади обнаружился памятник Идее.
Наверное, именно здесь кое-кому пришла в голову кое-какая идея о тандеме.
Там же, на площади — Ярославский моторный завод. У которого, похоже, юбилей.
А на столбе обнаружился любопытный дорожный знак:
Судя по картинке «за» фотографией, раньше на Юбилейную площадь нельзя было въезжать всем лошадям. А потом, видимо, решили ограничиться одним конкретным гражданином. Гражданин мне неизвестен, но если вы, дорогие читатели, вдруг знакомы с ним — пожалуйста, передайте, что ему запрещено въезжать на Юбилейную площадь в городе Ярославле.
Кстати, знаки запрета лошадей расставлены по всему Ярославлю, тут и там. Но мне попадался то ли указатель, то ли иная ссылка на городской ипподром. Видимо, там и собираются грустные ярославские лошади, негромко ржут, пьют водку и, закусывая ее кубиками рафинада, обсуждают свою нелегкую городскую долю.
А вот моего коня на Юбилейную площадь пустили.
С площади направился сразу в город Ростов. На въезде увидел приветственную растяжку:
Для более радостной встречи сразу под растяжкой земля ростовская оборудована искусственной неровностью.
Неподалеку от въезда — памятник воинам Великой Отечественной.
Ростов Великий — город подревнее Ярославля (первое упоминание — 862 год). Однако на поверку город оказался очень даже невеликим — 30 с хвостом тысяч жителей, небольшие дома, но зато — здоровенные монастыри и церкви. Их там чуть ли не больше, чем домов. Сначала забрел в Успенский собор, совмещенный с Ростовским кремлем. Там, к слову, снимали «древние» эпизоды худфильма «Иван Васильевич меняет профессию».
После кремля вышел на набережную озера Неро и увидел еще монастырь, Спасо-Яковлевский, как оказалось. Съездил, посмотрел.
Росписи внутри церкви с зелененькими куполами — мое почтение, однако монастырь действующий, фотографировать внутри — нельзя.
Оттуда направился сразу домой. Проезжая через Переславль, видел кучу еще монастырей и церквей красивых, но останавливаться уже времени не было. На подъезде к Москве встал в пробку часа на два. Постоял, да и домой приехал. Довольный.